ЧУДО УЗЕЛКИ- МАГИЯ СВОИМИ РУКАМИ

 
диадема

Узлы в колдовской практике



avtograf

ЗДЕСЬ я начала выкладывать более подробную. информацию об отдельных узлах.

Узел- это инструмент в руках того, кто вяжет, боги они или люди. Как будет использован узел, зависит от того, кто вяжет.
Почему великий Геракл вынужден был повиноваться ничтожному Эврисфею?
Виновницей этой нелепости была Ата – старшая дочь Зевса, матерью которой была богиня раздора Эрида. Ата тоже была богиней – она олицетворяла мгновенное безумие, затуманивающее рассудок и приносящее человеку несчастье (или само несчастье, вызванное помутнением рассудка). Ожидая рождения Геракла у Алкмены, Зевс, ум которого помрачила Ата, похвастался, что родившийся смертный будет править благородным родом Персея. Услышав эти слова, Гера потребовала от Зевса обещания, что тот, кто до наступления темноты родится в роду Персея, станет верховным царем. Когда Зевс дал в этом нерушимую клятву, Гера тут же отправилась в Микены и ускорила роды Никиппы – жены царя Сфенела. Затем она поспешила в Фивы и села на корточки у дверей Алкмены, причем одежды ее были завязаны в узлы, ноги скрещены, а руки плотно сцеплены. Так она задерживала появление на свет Геракла до тех пор, пока в люльку не лег семимесячный сын Сфенела. По другой версии, Гера поручила задачу изменения срока родов Никиппы и Алкмены своей дочери Илифии, богине родов. Так или иначе, но родившийся на час позже великий Геракл оказался в зависимости от ничтожного Эврисфея. Узнав об этом, Зевс пришел в неописуемую ярость. Схватив Ату, из-за которой попался на уловку Геры, он поклялся, что никогда не допустит ее на Олимп, а затем швырнул на землю. С тех пор Ата обитала среди людей, принося им много горя и бедствий.


 Платон в своих диалогах предлагает закон: « Если окажется, что человек из-за своих магических узлов, заговоров и заклинаний уподобился тому, кто наносит другому вред, пусть он умрет, если он прорицатель или гадальщик. Если же он чужд искусства прорицания и все-таки будет уличен в ворожбе, пусть его постигнет та же участь, что и отравителя из числа обычных людей; пусть суд решит, какому наказанию его следует подвергнуть.»
(ДИАЛОГИ ПЛАТОНА ЗАКОНЫ.  КHИГА XI)


Если были законы против колдовства, значит, было и колдовство, говорит  Курт  Зелигман в своей книге   История магии и оккультизма , вот выдержки из неё. И продолжает:  Магию не удалось искоренить окончательно, что можно понять уже из  вышеизложенной истории алхимического искусства. Правда, герметизм  развивался, главным образом, на Востоке, а ранние схоласты Франции,  Испании и Англии почти не упоминают о нем. Но зато из  западноевропейских трактатов мы узнаем, что в среде простого народа  сохранилось множество языческих обычаев: наведение чар, магические  узлы, ношение масок и костюмов фантастических животных, ночные сборища  колдунов, использование в магических целях талисманов, трав, камней и  ядов, заклинания и заговоры, поклонение демонам, - все эти и многие  другие приемы практической магии оставались в ходу в эту обманчиво  спокойную эпоху. В магию верили все - в том числе ученые, правители и  священники.
король Хлодвиг I (466 - 511). утвердил «Салическую правду» Она предписывает штраф в семьдесят два пенни и половину золотой монеты за насылание чар при помощи колдовских узлов.
Примечательно, что для знатных людей наказание за подобные проступки было более суровым, чем для простолюдинов. Иное дело, если речь шла о жизни короля или любого члена королевской семьи. Попытка убить правителя при помощи колдовства каралась очень жестоко. Иногда обвинение в колдовстве служило лишь предлогом для избавления от какого-нибудь неудобного придворного. Однако законодательство той эпохи вовсе не требовало столь суровых мер, как те, что применялись в ходе подобных процессов.


На протяжении ряда столетий после утверждения ислама в арабском мире султаны проявляли большой интерес к познаниям покоренным народов…Коста бен Лука (IX в.) перевел на арабский "Механику" Герона Александрийского. Его перу также принадлежит трактат о "физических лигатурах (связываниях)", как именовались талисманы и колдовские чары.
С магической точки зрения, завязанный узел связывает и порабощает человека, являющегося жертвой заговора. В качестве примера можно привести талисман смерти, который завязывается специальными узлами с чувством ненависти, направленной на врага, и запрятывается неподалеку от него. Узлы медленно высасывают из этого человека жизнь, и он погибает. Единственное спасение - вовремя найти верёвку и развязать узлы.
Некий коварный человек околдовал пророка Мухаммеда тем, что затянул на веревке девять узелков и припрятал ее в колодце. От этого пророк заболел, и кто знает, как обернулось бы дело, если бы архангел Гавриил вовремя не поведал пророку о местонахождении веревки с узлами. Вскоре верный Али вытащил зловещую веревку из колодца, и пророк прочитал над ней заклинания, которые специально для этого случая были внушены ему свыше. По прочтении каждого стиха развязывали один узел, и Мухаммед чувствовал облегчение.

То, что препятствует выходу души из тела, может, напротив, помешать злым духам войти в него. Поэтому кольца используются в качестве амулетов против демонов, ведьм и привидений. Тирольцы говорят, что роженице ни при каких обстоятельствах не следует снимать с пальца обручальное кольцо: в противном случае духи и ведьмы получат власть над ней. Человек, которому предстоит положить труп в гроб, по обычаю лапландцев получает от мужа, жены или детей умершего медное кольцо и носит его на правой руке до тех пор, пока не опустит тело в могилу. Кольцо служит ему амулетом, предохраняющим от любого вреда со стороны души покойного. Вопрос о том, в какой мере обычай ношения колец был порожден верой в их способность удерживать душу в теле или отвращать от нее демонов, представляется достойным рассмотрения. Здесь эта вера занимает нас постольку, поскольку она проливает свет на обычай, запрещавший римскому жрецу Юпитера носить кольцо, если последнее не сломано. Наряду с запретом иметь узлы на одежде, это правило указывает на страх перед тем, что свобода передвижения могущественного духа, воплощенного в жреце, будет стеснена духовными и телесными путами, каковыми являются кольца и узлы.
Фрезер. Золотая ветвь.


В 1710 году в Каменецкий городской cуд пожаловался  священник Ставицкий на жену священника Бабиженко, обвиняя её в том, что она угрожала жене жалобщика чародейcки  насланною смертью, произнося заговор: "Попадья будет пухнуть и ее раздует, и она треснет!". Вслед за тем угрожавшая совершила обход у дома Ставицкого, потряхивая веревкой, в чем священник усмотрел явное чародейство, ведь на Руси священники с узлами и верёвками  дело имели довольно  часто. Например, думали, что с помощью завязывания узла можно нанести вред урожаю. Для этого делали залом (закрутку, завитку, завязку), т.е. заламывали и связывали узлом жито. Если крестьяне находили такой узел, они немедленно звали священника на помощь.
Информация из домашнего архива чиновника полиции нравов Пантелея Рубашкина. Напечатано в книге "Блуд на Руси" составитель Анатолий Манаков, издана в 1997 году издательством "КОЛОКОЛ-ПРЕСС"
Если надо было проделать заклинание для порчи кого-либо, то для начала нужна самому закличителю снять с себя крест, (до этого лучше всего убить совершенно черного кота или кошку). Затем взять шерстяную нитку и навязать на ней узлы, При эавязке восьми двойных узлов говорилось: Выйду я на улицу, брошу в чисто поле, в расстанье, меж дворы, в луга, в моря, в леса, в зыбучие болота". Когда завязывались все восемь узлов» то говорилось: "Хотя и здесь оставляю, куда пойдет, тут и останется. Завязывание же каждого из тринадцати  сопровождалось таким заговором  «По позднему вечеру выйду я на улицу и откажусь я от Иисуса Христа, от цари земного, от Бога вышнего,  от веры православной, от батюшки, от матушки. Предаюсь я к нечистому духу, к окаянной. (силе, прошу ней ломощи, чтобы она помогла ей И пособила. поступаю я на :вора- разбойника, на денного грабильщика, на ночного полуношника, (имярек). Я хочу его свержить, хочу его испортитъ: хоть среди дня, хоть среди ночи, хоть в чистом поле, хоть в темных лесах, хоть в зыбучих болотах, хоть сонного, хоть дремучего, хоть. в терему, хоть за столами дубовыми, хоть с яствами медовыми, хоть пошел бы он и запнулся бы, самого себя заклянулся бы. Окаянные духи, придайте мне силы, помогите и пособите мне, чтобы не было (имярек) ни в день житья, ни в ночь спанья, ни в час могогы, ни в полчаса терпежу. Xоть бы схватило его грыжами, или стрелами, взяло бы его в минуту или в две и узнал бы он все скорби и печали. Поверье гласило: коль скоро тот, для кого приготовлено заклинание наступит на заговоренную нитку то он споткнётся и, если при этом скажет какое-либо скверное слово, заговор начнет своё действие.

Колдовской была и очень близкая к вязанию узлов техника, при которой из замкнутой верёвки плелись различные фигуры. До сих пор можно увидеть школьниц, которые играют с такой верёвочкой вдвоём. У индейцев есть сходная техника, но там с замкнутой верёвочкой справляются в одиночку. На ЭТОМ сайте есть великолепные методики работы с такой верёвочкой.

ЗДЕСЬ я начала выкладывать более подробную. информацию об отдельных узлах.

 

 © Майя Локшина e-mail

гусарская форма